пятница, 29 января 2016 г.

Подборка игр для всей семьи

  Случается так, что погода совершенно не балует солнцем и теплом, и нам приходится оставаться дома. Казалось бы, выходные - прекрасная возможность провести время с семьёй. Однако, как же часто случается, что все члены семьи под одной крышей, но в разных комнатах смотрят телевизор. Что это? Нежелание или неумение общаться с близкими людьми? Мы вечно мчимся куда-то в вихре бытовой суеты, часто у нас просто нет времени на продолжительное общение. И вот, когда время есть, мы в растерянности: чем себя занять.
 Хочу предложить вам несколько вариантов простых, а так же современных настольных игр. Возможно, во что-то из предложенного вы уже сегодня попробуете поиграть.

  Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге, и тогда путешествие будет совсем не утомительным. Итак, первый участник игры произносит первую фразу. Например, такую: «Жила-была одна маленькая девочка». Следующий участник подхватывает: «И была у нее пушистая собачка». Каждый вносит по очереди свою лепту в развитие сюжета. Порой сказка заканчивается через пять минут, а порой – продолжается в течение нескольких дней.

  Рассказ по картинкам. Это чуть усложненный вариант «Сказки по кругу». Для него придется кое-что подготовить. Вам понадобится 10-20 карточек, на которых изображены самые разные вещи. Это могут быть люди, дома, мебель, пейзажи, натюрморты – все, что угодно. Для самых маленьких желательно, чтобы предметы были легко узнаваемыми, а для детей постарше можно выбрать фантастических персонажей или причудливые линии, складывающиеся в разные фигуры. Перед началом игры каждому участнику раздается, допустим, по 5 карточек. Задача игрока – продолжить фразу своего предшественника, используя любую свою карточку так, чтобы получилась связная история.

  Сказки про все на свете. Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно о каждом предмете, который попадался ему на глаза: от швейной иголки до подорожника во дворе. Если вашему карапузу не нравится, например, лечиться во время болезни (а кому же понравится!?), придумайте всей семьей сказку про зловредного гномика, который во время прогулки залетает детям в носик и своим длинным колпачком щекочет нос и царапает горлышко. Боится он, понятное дело, соленой воды, которую на специальном вертолете доставили для такого случая Ёжик и Крош. Нужно только залить эту воду в носик и как следует высморкаться. А, быть может, у вас будет совсем другой герой?

  Ассоциации. Я помню, с каким упоением мы играли в эту, казалось бы, детскую игру уже будучи студентами университета. Эта игра тоже прекрасно подходит для путешествий. Один участник временно удаляется из комнаты или купе (ну, хотя бы затыкает уши, если удаляться некуда), а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.

  Продолжая тему ассоциаций, хочу порекомендовать игру Dixit.
Цветные фишки-кролики скачут по счетчику очков, встроенному в коробку. В коробке находится колода полноцветных большеформатных карт. Что нарисовано на картинках – это отдельная тема для разговора. Представьте себе, что Сальвадор Дали и Антуан де Сент-Экзюпери собрались вместе и решили: «Дай-ка наколбасим колоду карт для игры 21 века». Да не просто наколбасим, а «я, …, щас им такое нарисую...» Вот примерно что-то в таком духе. Каждый игрок получает по несколько таких «картин». Один из игроков объявляется Рассказчиком. Задача Рассказчика – описать одну из своих картинок любым доступным ему образом: одним словом, предложением, названием или персонажем из фильма, небольшой историей, а то и просто выражением лица или жестом. После этого он выкладывает эту картинку на стол рубашкой вверх.
 Все остальные участники, нервно хихикая и подшучивая друг над другом, находят среди своих картинок такие, которые по их мнению в наибольшей степени соответствуют описанию Рассказчика. После чего картинки перемешиваются и вскрываются.
  Теперь задача всех игроков – вычислить картинку, которую выложил Рассказчик. У каждого есть жетоны голосов, которые выкладываются взакрытую и затем вскрываются. Кто угадал – скачет кролемиплом вперед, кто промахнулся – нервно курит в сторонке. Последнее – только если НЕ угадали НЕ все!
  Вот тут самый смак – изначальная задача Рассказчика – описать картинку таким образом, чтобы дать некоторым соперникам намек, возможность угадать, а остальных – запутать оригинальным стилем своего неповторимого мышления. Только при таком раскладе кролик Рассказчика двинется вперед. В случае угадывания картинки всеми или обратной ситуации – вперед радостно побредут кролики соперников, а не Рассказчика!

  Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.

 
Доббль – это набор из пяти различных игр, схожих между собой, в котором необходимо искать совпадение изображений между вашей карточкой и либо карточками других игроков, либо с карточкой общей колоды.
  Так, по одной версии правил, нужно раньше остальных избавиться от своих карт, сбрасывая свои одну за одной в центр стола. По другим правилам наоборот – нужно набрать из центра как можно больше карточек. Ещё одна версия правил порадует тем, что необходимо сравнивать свою карточку с карточками соседей, и поскорее избавляться от своей карты (в "пользу" оппонента, конечно же :)
  Игровой процесс увлечет даже самых взрослых игроков, несмотря на детскость рисунков. Особенно весело тогда, когда находишь совпадение, и уже готов избавиться от карты, но слово вылетело из головы, будь то "клён" или "конь". Казалось бы, схожие по смыслу правила вносят в игру приятные вариации: кому-то придётся по душе один вариант, кому-то другой, а кому-то все сразу, так что играй - не хочу!


Игра Ерундопель подойдёт для развития словарного запаса вас и ваших детей. Сколько в русском языке слов, которые что-то значат, но которые нигде не используются? Наверняка много, ведь велик и могуч он самый! :) Карточная игра Ерундопель русского языка откроет завесу не только над тем, что значит слово "ерундопель", но и над тем, что скрывается за такими страшными словами, как, например, "пендельтюр", "шнява", "йох", "ююба", "имбибиция", и так далее, и тому подобное. Поднятие настроения и увеличение жизненной энергии обеспечено :)

  Тотем или Дикие джунгли (вариации названия). В этой игре вам придется положиться на остроту чувств, внимательность, наблюдательность и скорость реакции, ведь именно эти качества обеспечивают выживание в таких нелегких условиях.
 Холодная голова и твердая рука – две вещи, которые вам необходимо сохранять в этой игре. Думаете, это легко, когда все это сопровождается приступами истерического смеха? :)
  В игре Дикие Джунгли два основных элемента – деревянная «штучка» - тотем, который ставится посередине стола, за которым может сидеть до 15 (!) человек (и даже это не предел), и карты, поровну поделенные между всеми участниками.
  Цель каждого игрока – первым избавиться от своих карт. В процессе игры участники по очереди вскрывают по одной карте. Как только у двоих из них верхние карты совпадут, их задача - первым схватить тотем и кричать “ура!” (последнее - по желанию). Ведь проигравший забирает себе все открытые карты победителя. Сами понимаете, динамичность при такой игре – выше головы.

  Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Для детей постарше поле поиска расширяется до одной комнаты, в которой нужно на видном месте (!) найти небольшой заранее заданный предмет. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Например, как рассказывает Наталья Зицер, одна барышня пяти лет, играя с мамой в эту игру, умудрилась вынуть стержень из авторучки. Согласитесь, что заметить это не так-то легко!

  Настольная игра Башня (или Дженга) – игра на ловкость рук, которую вы наверняка неоднократно видели в сериалах и фильмах. 
 Дано: башня из 54 деревянных брусочков.
 Требуется: по очереди вынимать бруски из башни и выкладывать ими новые этажи. Постараться не допускать падения всей конструкции. Последний игрок, извлёкший/положивший брусок, после которого башня не упала, побеждает. Это игра для всех - детям полезна как развивающая мышление и мелкую моторику рук, а взрослым показана как источник радостного настроения.


Крокодил - игра, не имеющая возраста. Правила просты: ведущий загадывает одному игроку слово или фразу. Его задача - без слов, пантомимой показать загаданное. Остальные участники угадывают. В современной интерпретации существует игра Активити. В основе лежит следующая ситуация: участники делятся на команды и передвигаются по полю, отгадывая слова. Клетки поля бывают трёх видов: словесное объяснение, пантомима и рисунок. Один из игроков получает карточку и пытается объяснить её второму. В это время соперники (а они-то знают ответ) веселятся, следя за попытками второго участника команды отгадать загаданное слово. И всё это за минуту!

Весёлая карточная игра UNO замечательно развивает внимание и скорость реакции.
Каждому раздаётся по 7 карт, после чего закладывается одна для сброса. Цель игры – первым избавиться от всех карт. Победитель получает очки, согласно картам, оставшимся на руках у остальных.
  Игроки в Уно за свой ход скидывают по одной карте таким образом, чтобы скидываемая совпадала по цвету или номиналу с картой, сброшенной предыдущим игроком. Казалось бы, всё просто и скучно, однако специальные карты привносят столь желаемые изменения.
 Во-первых, «Пропусти ход»: вы можете помешать следующему после вас игроку скинуть карту.
 Во-вторых, вы можете изменить направление хода картой «Наоборот»:, то есть, если ход передавался по часовой стрелке, то «Наоборот» устанавливает направление против часовой стрелки.
 В-третьих, у вас есть возможность принудить следующего за вами игрока взять две карты и пропустить ход, используя «Возьми две».
 В-четвёртых, вы можете заказать необходимый вам цвет, используя карту «Закажи цвет». Она может быть использована на любой цвет - эдакая палочка-выручалочка.
 Ну, и, в-пятых, у вас есть супер-оружие - «Закажи цвет и возьми четыре»: вы можете как заказать необходимый для себя цвет, так и вынудить ходящего за вами взять 4 карты.
Партии пролетают незаметно, и веселье бьёт ключом. Как показали многочисленные опыты, чем больше людей, тем больше веселья.

Уверена, что впереди вас ждут нескучные вечера и дни в кругу семьи и друзей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий