пятница, 10 июня 2016 г.

10 вещей, которым можно научиться у своих детей

Мудрые родители не только учат своих детей, но и сами учатся у них. Чему же можно научиться у собственного ребенка?

1. Не застревать
Ребенок может легко расстроиться из-за пустяков. Но и обратное верно: плохое настроение у него длится недолго и порой проходит буквально за минуты. А потом он, как ни в чем не бывало, живет дальше. Взрослые лелеют свои расстройства, обиды и злые чувства не по-детски — месяцами и годами. Если бы мы научились у ребенка «отпускать» эти состояния, жить стало бы легче.

2. Преодолеть рутину
Ребенок способен добровольно повторять рутинные действия по сто раз на дню: слушать одну и ту же сказку, снова и снова одевать и раздевать куклу или строить башню из кубиков, чтобы потом ее торжественно разгромить. Взрослые недоумевают: и как это ему не надоест? Однако для него повторение одних и тех же действий — это вовсе не рутина, это приложение великой энергии. Если бы мы могли относиться к повторяющимся однообразным делам по-детски, мы бы просто не знали скуки.

3. Вовремя почувствовать усталость
Ребенок способен заснуть за столом рядом с недоеденной кашей или снимая ботинки после прогулки. Если он устал, он просто ложится на пол и разве что позволяет перенести себя на кровать. Он знает, когда у него кончаются силы, и сразу начинает отдыхать. Взрослые утратили способность замечать свою усталость и не умеют с нею считаться. Тут есть чему поучиться у малыша.

4. Понимать потребности организма
Чтобы заставить его съесть то, чего он не любит, нужно приложить неимоверные усилия педагога, актера, клоуна и проповедника. Только стоит ли на это тратить силы? Взрослые слишком часто едят нелюбимые вещи ради диеты и пользы для здоровья. Однако такие режимы длятся недолго: ненавистная еда рано или поздно становится пыткой, после чего диета сама собой кончается. Уж лучше подражать ребенку и есть только то, что вам нравится.

5. Не торопиться

четверг, 9 июня 2016 г.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ В "ПОЛЕВЫХ" УСЛОВИЯХ

Как утомительны подчас бывают переезды или ожидания в очередях с ребенком. Чтобы время было проведено веселей и с пользой можно поиграть в игры.
В этой статье описаны развивающие игры, в которые вы можете играть с ребенком в общественном транспорте, в автомобиле, в поликлинике или в любом другом месте.
Игры подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, память, внимание, фантазию.
При желании, вы можете адаптировать их к конкретной ситуации, с учетом способностей вашего малыша.

“Слово-сорняк”
Эта игра очень старая, я помню, еще в детстве в нее играла.
Итак, выберите любое часто встречающееся слово. Можно, например, в воспитательных целях выбрать слово «я» или «не буду».
Договоритесь с ребенком не произносить его, пока едете в машине. Если вы или малыш все-таки нарушите условие, то тот, кто это первый заметил, произносит: «Ой!» (или «Проиграла!»). Не забывайте хвалить ребенка!

“Слова на заданную букву”
Пусть ваш ребенок выберет любую букву. Наблюдая из окна автомобиля, попробуйте поискать объекты, начинающиеся на нее.
Например, на букву «Т»: транспорт, такси, трактор, таксофон, труба, трасса, троллейбус, трамвай, тротуар.
Если слова иссякли, выберите другую букву.

“Слова одной категории”
Эта игра – аналогична предыдущей. Только искать за окном нужно предметы одной категории.
Например, предложите ребенку заметить все дорожные знаки, или растения, или собак, или магазины.
А вы в свою очередь можете рассказать малышу, что означает тот или иной дорожный знак, как называется растение (липа, рябина, герань в горшке), какой породы собака (пудель, такса, дворняжка), прочесть вместе с ребенком, что написано на вывеске магазина. Или пусть он сам называет предметы, если знает.

“Слова по алфавиту”
Выберите какую-нибудь категорию одушевленных или неодушевленных предметов. Например, животные, или предметы одежды, или все съедобное.
Называйте по очереди слова из заданной категории в алфавитном порядке. Например, животные: Антилопа, Бык, Ворона, Гусь, Динозавр...

“Что лишнее?”
Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово "лишнее". Пусть малыш определит лишнее слово. Например, "кошка, собака, хомяк, таракан" - это все домашние животные, кроме... сами знаете кого.

Игра в «Города»
Можно поиграть, конечно, и в классическую игру «Города», но для малышей-дошкольников это тяжело.
Лучше вместо городов называть животных (или имена, или вообще любые предметы).
Например, вы выбрали категорию «животные» (кстати, сюда относятся и насекомые, и птицы, и рыбы), и называете первое слово «жук». Ребенок должен вспомнить животное, начинающееся на последнюю букву «К» - «кошка Мурка». И так далее.

“Угадай мелодию”

20 АЛЬТЕРНАТИВ НАКАЗАНИЮ


1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.



2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?"

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.
Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.