пятница, 22 апреля 2016 г.

ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ В ДЕПРЕССИИ

Никогда и ни за что.

Человек в депрессии — очень восприимчивое и ранимое существо. Иногда одно неправильно сказанное слово может ухудшить его и без того нелегкое состояние. Эта статья — крик души всех прошедших ад депрессии. Просто не надо, не надо так с нами говорить! 
Прислушайтесь и станьте более чуткими с вашими близкими, которые переживают эту нелегкую болезнь. 

1. «Да ладно, у некоторых проблемы похуже, чем у тебя» 
Тот факт, что у кого-то проблем больше, не заставит мои проблемы исчезнуть! 
Лучше скажи мне: «Мне так жаль, что тебе плохо. Чем тебе помочь?» 

2. «Поверь, завтра тебе станет лучше»
Депрессия — это не то, что проходит за одну ночь! 
Скажи так: «Справляйся с этим шаг за шагом, а я буду рядом с тобой, чтобы помочь». 

3. «Жизнь несправедлива»
И как это поможет мне чувствовать себя лучше? Такими словами ты только усугубляешь ситуацию, принижая мои переживания. 
Скажи: «Мне так жаль, что тебе приходится проходить через это. Вместе мы справимся». 

4. «Ты просто должен смириться с этим» 
Человек, у которого депрессия, УЖЕ пытается мириться с ней. Каждый день. Так, как может. Советуя ему такое, ты как будто говоришь, что он плохо справляется. 
Лучше скажи: «Тебе не надо справляться с трудностями одному. Я помогу тебе». 

5. «Жизнь продолжается» 
Ну да, безусловно, жизнь продолжается. Но, услышав такое, первым делом я думаю, что со своей депрессией я мешаю тебе жить. 
Просто скажи мне: «В твоей жизни есть много вещей, ради которых стоит жить. Давай вместе заново откроем их». 

6. «Я знаю, каково тебе, у меня однажды тоже была депрессия» 

Не все одинаково хорошо справляются с трудностями. Пора бы это понять уже. Опять же, подобная брошенная фраза как будто умаляет силу моих страданий. Депрессия — это «немного» сложнее, чем плохое настроение или плохой день. 
Лучше так: «Я даже представить не могу, через что ты проходишь, но я изо всех сил стараюсь тебя понять». 

7. «Тебе не кажется, что ты ведешь себя как эгоист»
Скорее всего, человек с депрессией и так каждую минуту критикует себя, так что не подливай масла в огонь. И запомни: депрессия — это не выбор. Никто по собственному желанию не оказывается там. 
Мне хочется услышать это: «Мне тебя не хватает. Чем тебе помочь?» 

8. «Сходи повеселись и забудь об этом» 
Сколько можно повторять: депрессия — это не просто плохой день. Это как тысяча плохих дней подряд без шанса на свет в конце туннеля. 
Такой вариант лучше: «Мне бы хотелось проводить больше времени с тобой. Может выпьем кофе и поболтаем по душам?» 

9. «Друг, ты унылое г**но» 
Человек в депрессии каждую минуту борется сам с собой, пытаясь вылезти из трясины негатива. Меньше всего сейчас он хочет услышать, что он раздражает кого-то. 
Лучше скажи так: «Не люблю видеть тебя таким грустным. Давай как-нибудь исправим это». 

10. «Из-за чего тебе вообще расстраиваться?» 
Депрессия не всегда вызвана каким-то очень плохим происшествием. Иногда она просто случается. Это не значит, что это несерьезно. 
Надо сказать: «Прости, что не сразу понял, что тебе так плохо. Не волнуйся, я рядом». 

11. «Перестань жалеть себя» 
Депрессия и «жалеть себя» — это два разных понятия. Хотя часто они идут рука об руку. 
Скажи мне: «Я вижу, как тебе сложно приходится. Что я могу сделать, чтобы помочь?» 

12. «Тебе нужно начать бегать» 
В депрессии очень сложно вообще что-то начать. 
Лучше скажи: «Мне нужна компания для прогулок. Пойдем погуляем вместе». 

13. «Ты сильный, ты справишься» 
Депрессия кого угодно сделает слабым и беспомощным. 
Просто скажи: «Я верю в тебя и верю, что ты справишься. Ты не один, я буду рядом». 

И еще не забывайте, пожалуйста, что депрессия — это серьезное заболевание. Если ваш близкий человек страдает этим недугом, позаботьтесь о том, чтобы он обратился к врачу, и будьте рядом с ним в этот момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий